fbpx
Пн-пт:10:00 - 19:00
Сб, вс: 11.00-16.00
Ответим на ваши вопросы

Хочу получить персональный календарь экскурсий
на 2023-24 учебный год!

Венера
+7(909)905-40-04

Псков. 3 дня в древнейшем городе

Как вы знаете, мы сами очень любим путешествовать. Мы посетили уже почти все города, которые предлагаем нашим туристам для посещения.
А 6-8 июня 2019 года мы посетили с экскурсионной инспекцией Псков!
3 дня насыщенной программы, более 30 км пешком, обгорелые плечи и носы, купание в Псковском море, вкуснейшая еда! И это все - Псков!
Но обо всем по порядку...
ИТАК, 1 день - Православный
Прибыли мы в Псков на поезде №10 в 8 утра (отправление с Ленинградского вокзала в 20.30). Это единственный поезд, который едет из Москвы до Пскова!
Вкусный завтрак, состоящий из каши с фруктами и блинчиками со сметаной, в кафе "Старая крепость".
А далее, обзорная экскурсия по Пскову.
Население Пскова всего 200 тыс человек, но история знала времена, когда город входил в пятерку крупнейших европейских городов!
Псков, стоящий на границе Руси, служил щитом всего государства. Не удивительно, что именно Псков - это уникальная крепость! Посетив Кремль, мы в этом убедились сами - крепкие, толстые стены, хитрый вход, куда враг мог войти, но не мог выйти без потерь, река, протекающая по территории крепости! И такая крепость вмещала до 6 тыс жителей и могла держать осаду месяцами!
И при этом жители Пскова были очень набожны, строили храмы, монастыри, церкви. Только на территории Кремля их было 25!
Мы посетили 3 храма Пскова: Иоанно-Предтеченский монастырь (XII век), Снеторогский женский действующий монастырь (XIII век), Спасо-Елеазаровский женский монастырь (XV век).
На этом наш насыщенный экскурсионный день не закончился. Мы сели на катер и отправились на острова!!! Да-да, рядом со Псковом есть свои обитаемые острова, на которых уже сотни лет живут рыбаки!
Причалили мы на острове Залита. Прогулялись по острову, увидели храм Николая Чудотворца и келью старца Николая Гурьянова, отведали местную кухню в ресторанчике "Ёрш" на побережье, попробовали местного копченого судака!
Погода стояла жаркая и мы отправились купаться на остров Белова. После купания,вернувшись на остров Залита, разместились в гостинице "Тихая Гавань". Поужинали и легли спать под звуки волн!

Итак, ДЕНЬ 2 - Патриотический
7 июня мы отправились в район небольшого городка Остров, где расположена территория, носящая название "Линия Сталина". Здесь в июле 1941 года шли кровавые бои. Земля здесь просто пропитана кровью наших солдат.
Встретили нас очень душевно и провели, к сожалению, в усеченном варианте, интерактивную программу "Солдатский сидор на привале". Мы увидели реальные вещи бойцов: одежду, ложки, котелки, каски, бритвы...Все эти вещи были найдены в полях неподалеку. Не передать словами тот трепет, с которыми мы слушали рассказы об этих, казалось, простых вещах и связанных с ними историй.
А потом нас ждало знакомство с удивительным человеком, настоящим патриотом, да просто "Человеком с золотыми руками" - Эдуардом Николаевичем. Под его чутким руководством каждый из нас пострелял из винтовки и пистолета "по баночкам". Но самое главное - это экскурсия в небольшой музей военной техники и посещение ДОТа.
Так доступно, просто, но в то же время до спазмов в горле, как Эдуард Николаевич, наверно, не рассказал бы о войне никто. Он и его команда сами восстанавливают всю технику, которую находят, хоронят с почестями останки наших солдат, ищут родственников погибших, продолжают вести раскопки и находить все новые и новые свидетельства той войны. Вопросов было так много, а времени так мало, что мы дали себе зарок вернуться сюда обязательно!!!
Солдатский обед из каши с тушенкой завершил наше знакомство с этим удивительным местом!
Переезд длинной в 110 км и мы оказались в городе Порхов. Город, основанный Александром Невским, знаменит 3 памятниками - прекрасно сохранившейся каменной крепостью XIV века, памятником "Скорбящая псковитянка" в деревне Краснуха и мемориалом "Дулаг-100". Именно о последнем месте, хочется написать побольше строк. В 1941 году под Порховым был создан концлагерь Дулаг-100, в котором было зверски замучено 85 тыс советских граждан! Теперь на этом месте стоит стелла, а перед ним Озеро слез...Место скорбное, но именно здесь четко формируется яростный протест против войны, насилия, жестокости...
На обратной дороге в Псков нас завезли на ужин, где подавали удивительные блюда - вяленые огурцы, вяленую морковь и сок из огурца.
Заселили нас в новый, прекрасный отель "Покровский" 4*. И спали мы на белоснежном белье просто отлично!
А утром нас ждала встреча с Пушкиным...

Завершение нашего 3-х дневного путешествия по псковской земле было особенно необычным. Почему? Читайте дальше.
Итак, ДЕНЬ 3 - Литературный.
В последний день мы отправились в Михайловское - родовое имение Пушкиных, где Александр Сергеевич творил во время своей "северной" ссылки.
Но дело в том, что именно в 2019 году с 6 по 8 июня в Михайловском проходил праздник, посвященный 220-ти летию со дня рождения А.С. Пушкина! И мы, конечно, на него попали! На этот праздник, кажется, собрался весь Псков. Большая сцена, где выступали солисты Мариинского театра, огромные инсталляции из сена, мастер-классы по рукописи, литью из металла, шитью, рисованию, выжиганию...Размах получился столичный.
Конечно, приехали мы не только на праздник, но и побывать в самом доме, где жил и творил поэт. Небольшой домик, всего 6 комнат, но очаровательный в своей деревенской простоте. А виды, которые открывались с крыльца!!! Понятно откуда Александр Сергеевич черпал вдохновение!
Еще мы посетили усадьбу друзей Пушкина Осиповых-Вульф Тригорское. Дивный парк, аллеи, белые скамьи, огромные солнечные часы!
А уже по дороге в Псков посетили могилу Пушкина в Святогорском Успенском монастыре.

1,5 часов переезд и мы на вокзале Пскова. Поезд (единственный на Москву) отправлялся в 19.34, а в 6.14 мы были уже в Москве на Ленинградском вокзале.